0a-KNTtoWgc

Лекция о супервизии из проекта 3 ступени МГИ. Часть 2

   В продолжение 1 части.

Евгений Медреш: «Я исхожу из очень простых дихотомий. Для меня супервизия бывает двух типов: динамическая и дидактическая. У терапевта по окончанию работы есть две проблемы (как мне кажется):

- будучи экраном для переноса клиента, терапевт, выйдя из зоны поражения, из зоны химического и другого заражения психологического))), он несет на себе какие-то остатки чувств клиента, своих чувств, которые не мог выразить в сессии, высказать. Смысл динамической супервизии состоит в том, чтобы, обыгрывая, отыгрывая те фигуры, которые были у терапевта с клиентом в сессии, супервизор помог терапевту родить, прочувствовать, выдохнуть, овнешнить те чувства, которые удержал, которыми задохнулся и оставил в себе во время терапии, потому не мог, не было возможности, было травматично, вообще не осознавал или не решился. Правда, здесь не важно, не осознавал или не решился, важнее, конечно про «не осознавал», но и про «не решился» тоже. Почему это важно? Потому что идти дальше жить и работать с не отреагированными токсичными массами дальше невозможно. Терапевт не живет свою жизнь в семье, он репроэцирует и ретрансферирует то, что не прожил в сессии с клиентом на близких, случайных людей, либо следующему клиенту принесет то, что имеет отношение к предыдущей сессии, клиенту. Такие чувства имеют свойство быть отреагированными в самом неподходящем месте.

        Виды динамической супервизии многообразны. Смысл – помочь отреагировать чувства в безопасной ситуации. На примере сессии под супервизией на обучающей группе: работу с клиентом терапевт вел сугубо из родительской позиции: «сделай это, погоди, дышим, смотрим, вот так…» и поэтому, какое было общим счастье, не знаю: осознанно или не осознанно, когда в работе с супервизором терапевт впал в сугубо детскую позицию: «бл…, как мне страшно, как я там боялась, все смотрят, у меня все тряслось, мама, скорей держи меня, до сих пор сипается». Какую позицию я могу занять, сиблинговую, конкурентную в терапии, а в супервизии много родительской нежности проснется или детского, или работаю родителем, тогда куча неразмещенного детского – даже это является аспектом динамической супервизии.

     Здесь супервизор поддерживает способности клиента завершить незавершенные ситуации в терапии. Позволяет прожить чувства.

  Дидактическая супервизия – поддерживается профессиональная взрослая часть терапевта. И в этом смысле это уже ответственность и окаянство и  музыкальный слух супервизора выбрать, что сейчас важнее. Дидактическая – «давай разберем, что там было, что видел — ты мой коллега – с чем сталкивался». И в этом смысле чистые виды супервизии бывают крайне редко и только в заповедниках. Вы всегда находитесь между, образовывая коктейли. Как ведет себя терапевт, вышедший из сессии (на примере): «о чем ты, там было так страшно…..» — ему важно занять детскую позицию.

   Смысл дидактической супервизии в том, что я поддерживаю терапевта, позволяя ему вместе со мной проанализировать, как на неком парном консилиуме, именно из партнерских позиций, а не верхний-нижний, не из позиции сертификации и профессиональной оценки. Позиция: «Давай поговорим, что там было, что там обнаружил, а это видел, а как с этим обошелся, а какой применял инструмент здесь, а этот почему не применял». Когда я поддерживаю способность, помимо кучи чувств: а похвали меня, поругай, мне было так страшно или я такой молодец, вообще не знаю. Зачем ты здесь, когда просто нужна буря аплодисментов и лавровый венок)))) – «хорошо, да, венок потом, а что ты делал в терапии» — поддерживаю профессиональную  часть. «

Продолжение следует….

Полезная статья? Расскажи друзьям
Общайтесь с нами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>